Привет, я Таня Вайнштейн

Режисёр, хореограф и педагог.

Меня зовут Таня Вайнштейн, и, как я не устаю повторять, я — режиссёр. Я родилась в Санкт-Петербурге, в России, и довольно поздно начала заниматься театром — когда я поступила в СПбГАТИ, сейчас РГИСИ, а ранее ЛГИТМиК, мне был уже 21 год. После я училась в магистратуре АРБ им. Вагановой, по специальности композиция современных форм танца, впрочем не доучилась. Много прекрасных классов Антона Адасинского, Юрия Альшица, Секе Чематунгвенде (DV8), Анны Ивановой-Бражинской, Дуды Пайва, Пола Зивковича, Марины Маскарелл сформировали меня как художника.

Мне нравится пробовать себя в разном, в документальных работах, кино или сайт-спецификах, созданных буквально за одну неделю. Театр кукол, музыка, социальные работы — мне важно найти свою тему, свой материал, он и подскажет форму.  Раньше меня это очень беспокоило — это чувство, как в тинэйджерстве, когда ты не уверен, где ты, а где веяния твоих друзей. И есть ли вообще ты этом диком плюрализме.  Но сейчас мне кажется — в этом разностороннем взгляде и есть я. Стихийный метамодернист — принимаю высокую и низкую культуру, не разделяя, восхищаюсь и Античностью,  и Голливудом.

Самые заметные мои работы были созданы мной в последние пять лет. По крайней мере, так мне кажется сегодня. «Baby Blues» о послеродовой депрессии, игрался в «Скороходе» и Питере и в «Практике» в Москве, «Медовый вкус плодов», тоже документальный, о миграции и её причинах и психологических последствиях, поездил больше других — Питер, Москва, Киев, Лондон, Финляндия, Эстония… Очень люблю серию сайт-спесификов, созданных в 2015-2016 годах в разных странах Европы в рамках «Встречая Одиссею». Они поддержали меня в стремлении работать быстро, интуитивно, отталкиваясь от конкретного пространства и людей.

Мне нравится говорить, что любимый мой стиль — документальный танец. Его когда-то придумал француз Рашид Урамдан, поставив культовый спектакль о пытках, которые ему пришлось пережить. Он и сейчас работает в этом жанре, вдохновляя меня, да и многих других, наверное. Трансформация предельно конкретной  реальной истории в образный язык танца завораживает. Многие мои работы сделаны в этом жанре: «Baby Blues», «Женщина как объект», «Lampedusa», «Медовый вкус плодов», да и многие сайт-специфики и почти все социальные работы. Как хореографу мне повезло поработать с прекрасными режиссерами Семеном Серзиным и Юрием Квятковским, как актрисе с Максимом Диденко. Всё это чудесный опыт. Я люблю свою профессию.

Рабочий опыт

Художественный руководитель
2014-2015
Художественный руководитель
2012-2015
Художественный руководитель
2009 - по настоящее время

Творческая биография

"Скороход", Санкт-Петербург
Тет-а-тет сайт-спесифик спектакль
Режиссёр-постановщик
2017
Central Railway station, Helsinki
Сайт-спесифик перфоманс
Режиссер-постановщик
2016
Svenska Teatren, Helsinki
Треш-мьюзикл
Режиссер-постановщик
2016
Viirus, Helsinki
Документальный спектакль
Режиссер-постановщик
2016
«Встречая Одиссею», Флоренция, Италия
Сайт-спесифик перфоманс
Режиссер-постановщик
2015
«Встречая Одиссею», Комо, Италия
Сайт-спесифик перфоманс
Режиссер-постановщик
2015
«Встречая Одиссею», Сардиния, Италия
Сайт-спесифик перфоманс
Режиссер-постановщик
2015
«Встречая Одиссею», Кампсираго резиденция, Италия
Сайт-спесифик перфоманс
Режиссер-постановщик
2015
«Встречая Одиссею», Сет, Франция
Сайт-спесифик перфоманс
Режиссер-постановщик
2015
«Встречая Одиссею», Мальта
Сайт-спесифик перфоманс
Режиссер-постановщик
2015

Награды и рецензии

Milwaukee, USA
Грант на проведение мастер-классов или исследования для видных деятелей науки или искусств
Преподаватель документального театра, режиссёр
2017-2018